Стиль интерьера АнтичностьПод
античностью понимают архитектуру древнего Рима и Греции. Древнегреческая
архитектура, возникшая на островах Эгейского моря, была настолько гармоничной и
целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс,
Неоклассицизм, Классицизм) как первоисточник, как некий эталон для всеобщего
подражания. Разделение утилитарности и функции красоты. Внутренние помещения в стиле интерьера были украшены настенной живописью,
облицовкой. Полы были мозаичными, позднее они покрывались коврами. Расписной
кессонный потолок дополнялся рельефными изображениями богов, большими вазами с
рисунками, тапаграми (маленькими терракотовыми статуэтками) и т.п. Оригинальная греческая мебель не сохранилась, но
сохранились рельефы и рисунки на вазах. Формы стульев просты и послужили
образцами для последующих стилевых форм. Три основных формы: скамейки, обычные
и церемониальные стулья. Также имелись и обеденные низкие трапециевидные столы
на трех ножках в виде лап зверей. В обстановку интерьера жилища входили также
маленькие сундучки. В III веке до н.э. в Греции появилась мебель из бронзы,
отделанной золотом, серебром, с мягкой обивкой. Для греческой орнаментики характерны как фигурные и растительные, так и геометрические и архитектурные элементы. Характерный орнамент - спиральный, а также волнистая линия. Древние греки и римляне также издавна владели техникой художественной вышивки. Согласно греческой мифологии, возникновение искусства вышивания связано с именем богини Афины. Афина покровительствовала ткачеству и, соответственно, тому, что украшало ткань - вышивке. Известно, что афинские девушки из аристократических семей ежегодно приносили в дар покровительнице города - Афине Палладе вышитое покрывало своей работы. Это покрывало носило название "панафинейский пеплос". Изображение этого ежегодного ритуала можно увидеть на каменном фризе Парфенона. Свидетельства о богатых
вышивках античного мира можно найти у поэтов того времени. Гомер в своей поэме
упоминает пурпурный плащ, который носил Одиссей. Плащ был украшен золотой
вышивкой с изображением собаки, держащей в зубах пятнистого оленя. Все, видевшие
этот плащ, - говорит поэт, были в восторге от узора, женщины не могли отвести
глаз от этих зверей, вышитых золотом и казавшихся живыми. Такие вышивки
ценились очень высоко и считались роскошью, доступной только знати. Греческие
вышивки боле позднего - классического периода отличались сравнительно большей
простотой. В этот период в Греции достоинство одежды определялось не богатством
узора на ткани, а свойствами драпироваться в красивые складки. Поэтому ткани
большей частью употреблялись однотонные, иногда украшенные мелкими нашивками из
кожи, кости, поделочных камней и драгоценных и полудрагоценных металлов.
Вышивка же в виде строгого орнамента располагалась преимущественно по вороту,
рукавам, на поясе, на подоле, по периметру пеплоса или хламиды. Роскошно вышитые ткани в Грецию
привозили с Востока, из Египта и Малой Азии. Восточное влияние вообще довольно
сильно сказывалось в прикладном искусстве Греции. Но греки, воспринимая
орнаментальные формы соседних народов, перерабатывали их по-своему. Прежние
геометрические, звериные и растительные узоры постепенно обогащались новыми
мотивами с привезенных вышивок. Появились орнаменты из виноградной лозы,
лаврового дерева и плюща. Большое распространение получили и различные
геометрические орнаменты, из числа которых наиболее известна стилизованная
волна - меандр. В свою очередь, греческие орнаменты оказали значительное
влияние на развитие прикладного искусства у многих европейских народов. По материалам сайтов: http://zactava.ru и http://subscribe.ru |
Меню сайта
Теги
Поиск
Партнеры сайта
|