Вт, 25 Июл 2017, 12:44
Приветствую Вас Гость | RSS

L_Decor

Стиль интерьера Античность

Под античностью понимают архитектуру древнего Рима и Греции. Древнегреческая архитектура, возникшая на островах Эгейского моря, была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Неоклассицизм, Классицизм) как первоисточник, как некий эталон для всеобщего подражания. 

Разделение утилитарности и функции красоты. Внутренние помещения в стиле интерьера были украшены настенной живописью, облицовкой. Полы были мозаичными, позднее они покрывались коврами. Расписной кессонный потолок дополнялся рельефными изображениями богов, большими вазами с рисунками, тапаграми (маленькими терракотовыми статуэтками) и т.п.

Оригинальная греческая мебель не сохранилась, но сохранились рельефы и рисунки на вазах. Формы стульев просты и послужили образцами для последующих стилевых форм. Три основных формы: скамейки, обычные и церемониальные стулья. Также имелись и обеденные низкие трапециевидные столы на трех ножках в виде лап зверей.

В обстановку интерьера жилища входили также маленькие сундучки. В III веке до н.э. в Греции появилась мебель из бронзы, отделанной золотом, серебром, с мягкой обивкой.

Для греческой орнаментики характерны как фигурные и растительные, так и геометрические и архитектурные элементы. Характерный орнамент - спиральный, а также волнистая линия.

Древние греки и римляне также издавна владели техникой художественной вышивки. Согласно греческой мифологии, возникновение искусства вышивания связано с именем богини Афины. Афина покровительствовала ткачеству и, соответственно, тому, что украшало ткань - вышивке. Известно, что афинские девушки из аристократических семей ежегодно приносили в дар покровительнице города - Афине Палладе вышитое покрывало своей работы. Это покрывало носило название "панафинейский пеплос". Изображение этого ежегодного ритуала можно увидеть на каменном фризе Парфенона. 

Свидетельства о богатых вышивках античного мира можно найти у поэтов того времени. Гомер в своей поэме упоминает пурпурный плащ, который носил Одиссей. Плащ был украшен золотой вышивкой с изображением собаки, держащей в зубах пятнистого оленя. Все, видевшие этот плащ, - говорит поэт, были в восторге от узора, женщины не могли отвести глаз от этих зверей, вышитых золотом и казавшихся живыми. Такие вышивки ценились очень высоко и считались роскошью, доступной только знати. Греческие вышивки боле позднего - классического периода отличались сравнительно большей простотой. В этот период в Греции достоинство одежды определялось не богатством узора на ткани, а свойствами драпироваться в красивые складки. Поэтому ткани большей частью употреблялись однотонные, иногда украшенные мелкими нашивками из кожи, кости, поделочных камней и драгоценных и полудрагоценных металлов. Вышивка же в виде строгого орнамента располагалась преимущественно по вороту, рукавам, на поясе, на подоле, по периметру пеплоса или хламиды.

Роскошно вышитые ткани в Грецию привозили с Востока, из Египта и Малой Азии. Восточное влияние вообще довольно сильно сказывалось в прикладном искусстве Греции. Но греки, воспринимая орнаментальные формы соседних народов, перерабатывали их по-своему. Прежние геометрические, звериные и растительные узоры постепенно обогащались новыми мотивами с привезенных вышивок. Появились орнаменты из виноградной лозы, лаврового дерева и плюща. Большое распространение получили и различные геометрические орнаменты, из числа которых наиболее известна стилизованная волна - меандр. В свою очередь, греческие орнаменты оказали значительное влияние на развитие прикладного искусства у многих европейских народов.

 

По материалам сайтов: http://zactava.ru и http://subscribe.ru

Перейти в Каталог вышитых работ
Меню сайта
Поиск
Партнеры сайта