Вт, 25 Июл 2017, 12:43
Приветствую Вас Гость | RSS

L_Decor

Стиль интерьера Романский

Романский стиль (XI-XII вв.) начал возрождение архитектурных традиций Древнего Рима и в результате получил свое название от слова Рома (Рим, на латинском). Создатели Романского стиля это скульпторы, архитекторы, живописцы того времени — желали одного, воплощения в своих творениях красоты и прекрасного. Эпоха этого стиля интерьера рождает особое чувство прикосновения к вечно длящейся истории, чувство значимости мира христианского. В интерьерах домов и архитектурных постройках того времени обнаруживается тепло и гармония, плавные формы арок и величественно спокойный декор.

Главная роль в романском стиле интерьера отводилась суровой, крепостного характера архитектуре: монастырские комплексы, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя над прилегающей местностью. Церкви украшались росписями и рельефами, в условных, экспрессивных формах выражавшими могущество Бога. Вместе с тем полусказочные сюжеты, изображения животных и растений восходили к народному творчеству. Высокого развития достигли обработка металла и дерева, эмали.

Характерными признаками стиля являются толстые стены, прорезанные маленькими окнами, призванные воспринимать распор от купола, если таковой имеется, преобладание горизонтальных членений над вертикальными, в основном, циркульные и полуциркульные арки.

Из раннесредневековых вышивок Западной Европы не сохранилось почти ничего. Но по дошедшим до нас фрескам, картинам и прочим произведениям изобразительного искусства того времени можно сделать вывод, что вышитые изделия занимали большое место в убранстве церковных помещений, в оформлении религиозных служб, а также в быту церковной и светской знати. Вышивками украшали стены храмов, одежды духовенства, одевали статуи мадонн и святых; на алтарных завесах изображали сцены из жизни тех святых, которым был посвящен алтарь. Значительная часть вышивок, особенно обслуживающих культ, выполнялась в монастырях.


Одна из самых известных средневековых вы­шивок — это Байокский гобелен с изображением битвы при Гастингсе. Ковер изображает завоевание Англии нормандцами под предводительством  Вильгельма Бастарда. Многофигурная композиция включает огромное количество воинов, коней, собак, и других животных, корабли и разные строения. Все воины, кони, грифоны, фениксы и чудовища, изображенные на нем, вы­шиты шерстяными нитями восьми оттенков на редком льняном полотне 70 метров в длину и почти 55 сантиметров в ширину.

Орнаментика романского искусства, большей частью заимствованная на Востоке, основывалась на предельном обобщении, геометризации и схематизации изобразительного образа. Во всем чувствовалась простота, мощь, сила, ясность. Характерно отсутствие какой-либо определенной программы в размещении декоративных мотивов: геометрических, «звериных», библейских — они перемежаются самым причудливым образом. Сфинксы, кентавры, грифоны, львы и гарпии мирно уживаются рядом. Большинство специалистов считает, что вся эта фауна лишена символического смысла, который им часто приписывают, и имеет преимущественно декоративный характер.

 

Меню сайта
Поиск
Партнеры сайта