В начале XX столетия вновь
наступает период влияния скандинавской культуры на европейские страны. Именно в
Скандинавии в этот период родилась философия дизайна, сыгравшая существенную
роль в становлении современной эстетики мебели и жилища. Это произошло не
случайно. Суровая и длинная зима, короткое и прохладное лето, крутые крыши,
маленькие окна, недостаток солнца и ярких красок в природе породили интерес к
уютному жилищу и красивой мебели. Этот интерес почти перерос в культ, а
безопасный, теплый и уютный дом, стоящий на морозе среди снегов под звездным
темным небом стал символом благополучия и успеха.
Для дизайнеров интерьеров квартир скандинавских стран и Финляндии характерно сочетание интереса к национальным традициям, когда прикладное искусство широко использовалось в быту, и поиск новых функциональных решений. А традиционная любовь к природным материалам, в первую очередь к дереву, сочетается со стремлением использовать новые технологии его обработки и новые материалы: хромированный металл, стекло, отделку плетеными деталями, декоративные ткани.
Общий колорит интерьеров - светлый, как бы акварельный, с большим количеством теплых тонов: желтого, молочно-белого, светлой терракоты. Видимо потому, что не хватает естественного солнечного света, тепла и ярких красок в природе, а темного времени суток в избытке, хочется обстановку своего дома насытить теплым и радостным цветом, создав ощущение яркого солнечного дня за окном.
В просторных комнатах мебели немного: она светлая, невысокая, простая по форме. Натуральное светлое дерево, светлые или яркие чехлы из ткани, контрастные подушки, светлые пушистые ковры на полу, а на открытой поверхности однотонных стен - живопись или фотографии в тонких рамах. Еще одна отличительная черта северных интерьеров - достаточно много зелени: живые растения в горшках на полу, на столах, подвешены на стенах.
Но особое внимание скандинавские дизайнеры уделяют свету. Конечно, предпочтение отдается естественному свету, поэтому шторы здесь, как правило, легкие и полупрозрачные. Но, поскольку естественного света на Севере мало, в интерьерах большое количество светильников, их оформление - это тоже одна из "визитных карточек" скандинавского дизайна. Дом наполнен светом: большие настольные лампы с тканевыми абажурами, торшеры, потолочные светильники разных форм и размеров, точечные, укрепленные на струне или металлическом каркасе - их много в доме и они могут быть выполнены в самом разном стиле. Красота и лаконичность форм, применение природных материалов, функциональность и комфорт - вот основные составляющие скандинавского дизайна, приобретающего все большую популярность.
Тип интерьерной мебели, который сейчас называется
скандинавским, возник в 20-30-ые годы прошлого века и сразу получил признание
на выставках Европы, в США и Канаде.
Для него характерны тонкие изящные и
легкие детали конструкций из многослойного дерева, в основном из бука и дуба.
Их изготовление стало возможным за счет новой технологии получения лущеного
шпона, запатентованной датскими дизайнерами. Конструкция мебели проста и
функциональна, ее элементы составляют модульную систему и очень просты в
сборке. В результате появилась мебель легкая, гибкая и удобная для
складирования.
Для дизайнеров интерьеров квартир скандинавских стран и Финляндии характерно сочетание интереса к национальным традициям, когда прикладное искусство широко использовалось в быту, и поиск новых функциональных решений. А традиционная любовь к природным материалам, в первую очередь к дереву, сочетается со стремлением использовать новые технологии его обработки и новые материалы: хромированный металл, стекло, отделку плетеными деталями, декоративные ткани.
В скандинавских интерьерах - финских, норвежских
- очень много натурального дерева: пол, стены и даже иногда потолок. Деревянные
доски пола, которые скоблили в старину, теперь отбеливаются дизайнерами
специальным образом. А стены из дерева покрывают тонким слоем полупрозрачной
краски. В сочетании с деревянными поверхностями гармонируют стены или отдельные
фрагменты стен из кирпича или натурального камня.
Общий колорит интерьеров - светлый, как бы акварельный, с большим количеством теплых тонов: желтого, молочно-белого, светлой терракоты. Видимо потому, что не хватает естественного солнечного света, тепла и ярких красок в природе, а темного времени суток в избытке, хочется обстановку своего дома насытить теплым и радостным цветом, создав ощущение яркого солнечного дня за окном.
В просторных комнатах мебели немного: она светлая, невысокая, простая по форме. Натуральное светлое дерево, светлые или яркие чехлы из ткани, контрастные подушки, светлые пушистые ковры на полу, а на открытой поверхности однотонных стен - живопись или фотографии в тонких рамах. Еще одна отличительная черта северных интерьеров - достаточно много зелени: живые растения в горшках на полу, на столах, подвешены на стенах.
Но особое внимание скандинавские дизайнеры уделяют свету. Конечно, предпочтение отдается естественному свету, поэтому шторы здесь, как правило, легкие и полупрозрачные. Но, поскольку естественного света на Севере мало, в интерьерах большое количество светильников, их оформление - это тоже одна из "визитных карточек" скандинавского дизайна. Дом наполнен светом: большие настольные лампы с тканевыми абажурами, торшеры, потолочные светильники разных форм и размеров, точечные, укрепленные на струне или металлическом каркасе - их много в доме и они могут быть выполнены в самом разном стиле. Красота и лаконичность форм, применение природных материалов, функциональность и комфорт - вот основные составляющие скандинавского дизайна, приобретающего все большую популярность.